Телефоны в Москве: (495) 101-31-85 +7 631 862-41-47 Вайбер: +7 9966 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
Часть II Автор: Платонов А.В. Издательство: Галея Принт Год: Формат: PDF Страниц: Размер: 12,82МЬ Язык: Русский. Советские мониторы, канонерские лодки и бронекатера. Часть II - второй том работы А.В.Платонова посвященной.

А.в платонов советские мониторы канонерские лодки и бронекатера часть i

А.В. Платонов. Советские мониторы, канонерские лодки и бронекатера. Часть II.

В конце книги приведен справочник по артиллерийскому вооружению советских речных кораблей и по составу речных и озерных флотилий ВМС СССР. Отдельная глава посвящена финским броненосцам береговой обороны. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Добавить в избранное Форум Правила сайта "Мир Книг". Группа в Вконтакте Подписка на книги Правообладателям. Python Data Analysis Энциклопедический словарь Гранат 7-е издание Гомеопатический анализ черт лица Основы локальных сетей 2-е изд. С этой публикацией часто скачивают: Башенные канонерские лодки типа "Шквал" для среднего течения реки Амур. Сведения по корпусу и механизмам Название: Сведения по корпусу и механизмам Автор: Перекоп вступил в строй в г. Но это ни на что не повлияло: Отсутствие противника в устье Амура исключило применение имеемых двух мониторов в ходе военных действий с Японией. После освобождения Сахалина они стали вообще не нужны на Дальнем Востоке: По этой причине, прослужив всего лет в Петропавлоске-на-Амуре, мониторы пр. Параллельно с проектированием мониторов пр. Эти корабли виделись как уменьшенный вариант пр. Идентичность систем вооружения и технических средств позволила бы значительно упростить тыловое и техническое обеспечение боевого ядра Амурской флотилии. Первый и третий корпуса спустили на воду весной г. Но к тому времени резко изменилась ситуация в европейской части страны.

Советские мониторы, канонерские лодки и бронекатера. Часть I (А. Платонов)

В июне г. И тут дело даже не в том, что сам по себе Дунай более полноводный, чем Днепр. Там имелась румынская дивизия речных кораблей, в состав которой входили мониторы, хоть и устаревшие, но гораздо более мощные, чем отечественные корабли типа Железняков. По этой причине все три корабля однозначно решили передать в Дунайскую флотилию, и два первых корпуса в сентябре г.

Платонов А. Советские мониторы, канонерские лодки и бронекатера. Часть I

Именно на Видлицу и Волочаевск, спущенные на воду весной г. Переориентация мониторов на новый театр, по мнению ВМФ, требовала некоторой переработки проекта. Так в январе г. Но и эти меры считать временными, в перспективе хотели мм полуавтоматы заменить мм автоматами. Одновременно требовалось увеличить скорость, для чего хотели заменить дизеля КР-8 на 9Д с наддувом мощностью л. Все это должно было привести к увеличению численности экипажа на 22 человека и осадки до 1,2 м. Распоряжением Комитета Обороны от 28 мая г. И это в то время, когда два корпуса из трех уже спустили на воду. Тем более что с новыми дизелями скорость возрастала всего на один узел с 12 до 13, а дальность плавания оставалась прежней. К началу войны мониторы не успели войти в строй, и спущенные на воду корабли решили вывести из Днепра в Черное море. Однако их успели отбуксировать только до Запорожья, когда германские войска форсировали Днепр ниже по течению. По этой причине недостроенные корабли передали на месте Юго-Западному фронту. При дальнейшем наступлении германских войск, 19 августа затопили Видицу, при этом сбросив ее башни за борт. Волочаевск затопить не успели, так как в это время взорвали Днепрогэс, и образовавшейся волной его просто выбросило на берег. Еще какое-то время корпус использовали войска как укрытие, а 4 октября -взорвали. Каховку спустили на воду 18 сентября и только для того, чтобы затопить в ковше завода. После оккупации Киева германские специалисты несколько раз пытались поднять Каховку, так как она не позволяла использовать судостроительный завод по прямому предназначению. Однако это им не удалось, и корабль подняли 10 декабря г.

Советские мониторы, канонерские лодки и бронекатера (А. Платонов)

После осмотра корпуса его восстановление признали нецелесообразным, и корабль сдали на металл. Внеплановое перераспределение строящихся речных кораблей привело к тому, что все оказались недовольными новыми мониторами: Действительно три основных речных региона оказались существенно отличными друг от друга как по физико-географическим, так и по военно-политическим условиям. Все это привело к тому, что в августе г. Основные параметры монитора для реки Дунай командованию ВМФ виделись следующими. МЛ , с боекомплектом по выстрелов на ствол. Зенитное вооружение должно было составлять две счетверенные мм башенные установки боекомплект по выстрелов , а также четыре 12,7-мм пулемета. Жизненно важные части корабля размещались в цитадели: Вертикальное бронирование боевой рубки и башен - мм, а горизонтальное - 60 мм. Осадка ограничивалась 1,6 м, а ширина - 12 м. Дизельная главная энергетическая установка должна была обеспечить максимальный ход 18 узлов и дальность плавания экономичным - миль. В течение месяца работу завершили, подготовив сразу два альтернативных варианта: Причем и в первом случае речь шла об армейских пушках, а не морских. Последние с рассмотрения сняли сразу: Пушечный вариант предусматривал вооружение монитора двумя башнями со спаренными мм пушками обр. В результате рассмотрения обоих вариантов ОТЗ предпочтение отдали гаубичному и в декабре г. Работа шла быстро, сказывались наработки по пр. СБ, уже 26 апреля г. Новые двухорудийные башни с мм гаубицами-пушками обр. МЛ получили обозначение АМ Рассматривалось два варианта предэскизного проекта: В последнем случае скорость полного хода на глубокой воде возросла бы до 15 узлов, а на мелкой - до 12, против 11 с двухвальной установкой. Однако от трехвального варианта отказались из-за технологических соображений: Впервые для речных кораблей предусматривалось. Мореходность монитора определялась в 5 баллов, что позволило бы ему совершать кратковременные морские переходы. По сравнению с пр. Румпельное отделение имело мм бронирование бортов и траверс, а также мм палубы. Артиллерийская башня АМ защищалась сверху мм броней, а с боков - мм. Такое же бронирование предусматривалось для барбетов. Как уже отмечалось, в г. Основным предназначением монитора обозначили огневое содействие сухопутным войскам, борьба с речными кораблями противника также присутствовала, но как частная второстепенная задача. По-видимому, учитывалось отсутствие у потенциального противника бронированных кораблей и то, что мониторы типа Шквал списывать пока не собирались. Разработчикам предлагалось рассмотреть два возможных варианта артиллерии главного калибра: В качестве зенитного калибра рекомендовались три мм артиллерийские системы К, а также две спаренные 12,7-мм установки ДШКМ-2Б. При этом требовалось, чтобы ПУС для К обеспечивали стрельбу, как по воздушным, так и по морским и береговым целям. Бронирование корабля должно защищать жизненно важные части от мм фугасных снарядов: Осадка не более 0,8 м, скорость полного хода 12 узлов, дальность плавания - миль.

К дальнейшей работе приняли гаубичный вариант, и к концу г. В нем дополнительно появились два мм башенных миномета с боекомплектом в мин. В погребах имелось мм и мм выстрелов. При стандартном водоизмещении т, полное составило т, длина - 70,1 м, ширина - 11,2 м, осадка наибольшая - 0,8 м. Главная энергетическая установка состояла из двух дизелей КР-8 суммарной мощностью л. Они обеспечивали скорость полного хода 12 узлов и дальность плавания экономическими 8 узлами - миль. Корпус в оконечностях и транец прикрывала мм броня. Боевая рубка имела вертикальное бронирование 75 мм, а горизонтальное - 30 мм, минометные башни — 20 мм. Экипаж составлял человек, из них 10 офицеров и 35 старшин. Начавшаяся Великая Отечественная война поставила крест как на проекте монитора для Дуная, так и для Амура. Кроме кораблей, построенных советской промышленностью, перед самой Великой Отечественной войной Пинская флотилия пополнилась мониторами Смоленск бывший Krakow и четырьмя типа Житомир: Это были польские корабли, затопленные своими экипажами при возвращении Советским Союзом западных белорусских и украинских земель. К июлю г. Бывшие польские мониторы мужественно боролись с немецкими захватчиками, и все были взорваны своими экипажами. Винница 15 июля г. Все попытки сняться успеха не имели, и 16 июля корабль взорвали. Житомир и Бобруйск 31 августа прорывались из окружения в Киев. Оба корабля получили прямые попадания снарядов и сели на мель, откуда сняться не смогли. Первый взорван в районе деревни Сваромье, а второй -в районе деревни Козарович. Смоленск 2 сентября совершил переход в Чернигов для уничтожения там переправы противника. Задачу он выполнил, но сам попал в окружение и 15 сентября взорван. Витебск взорван 18 сентября при оставлении нашими войсками Киева. В частности в состав Пинской флотилии вошли два однотипных бронированных башенных корабля Трудовой В советском понимании они занимали промежуточное положение между мониторами и бронекатерами, а потому их отнесли к подклассу канонерских лодок. В е годы, среди других классов кораблей, велись проработки проектов мореходных канонерских лодок. Правда, процесс шел вяло: Однако если на реках отсутствие канонерских лодок специальной постройки в некоторой мере компенсировали вооруженные пароходы, а главное - шло бурное строительство мониторов, то с мореходными канлодками все обстояло иначе.

Во-первых, специфика физико-географических условий многих прибрежных районов прилегающих морей, делала очень сложным привлечение для решения задач по береговым объектам не только линкоров и крейсеров, но и эсминцев. А именно, постоянная совместная отработка задач с сухопутными войсками и непрерывное взаимодействие в ходе боевых действий являются основным залогом успеха. Во-вторых, почти отсутствовали подходящие гражданские суда, пригодные для отмобилизования в мореходные канонерские лодки. Ситуация осложнялась еще тем, что те грунтовозные шаланды, которые все же планировали с началом войны переоборудовать в канонерские лодки, по своим боевым возможностям скорее являлись плавучими батареями. Все это командование ВМФ понимало, и именно поэтому работы по подготовке к созданию мореходных канонерских лодок, хоть и не активно, но велись постоянно. Причем понимание, что та или иная проработка заведомо не будет реализована, иногда приводило к тому, что проектировщики теряли чувство меры. Например, предложенный в г. ЦКБС-1 вариант канлодки имел шесть мм орудий при водоизмещении корабля около т. Здесь уместно сравнение с крейсером Красный Кавказ. А ведь мореходные канонерские лодки предназначались, прежде всего, для действий в шхерных и мелководных районах Балтики, а также на Каспии.

а.в платонов советские мониторы канонерские лодки и бронекатера часть i

Позже к районам их боевого предназначения добавились северо-западная часть Черного моря и Татарский пролив. Руководство ВМФ 31 августа г. Осадка ограничивалась величиной 3 м, водоизмещение — т. Наконец, только в сентябре г. Он предусматривал две двухорудийные башни с мм пушками, два мм орудия, два счетверенных мм автомата и четыре спаренных 12,7-мм пулемета. Бронирование включало мм броневой пояс и мм палубу.

а.в платонов советские мониторы канонерские лодки и бронекатера часть i

Скорость полного хода составила 18 узлов, стандартное водоизмещение около т, осадка 3,4 м. Проект рассматривался и согласовывался еще год, и только в ноябре г. К этому времени на морскую канонерскую лодку возлагались следующие задачи: Корабли предполагалось строить на Балтийском заводе, но до начала Великой Отечественной войны не успели разработать даже технический проект. Однако работы над ним продолжались вплоть до г. Ко времени утверждения предэскизного пр. К тому же, как показал опыт Советско-финляндской войны, отмобилизованные в канлодки грунтовозные шаланды фактически являлись слабо мореходными плавучими батареями. Кстати подобная картина складывалась и по ряду кораблей других классов, прежде всего, тральщикам и сторожевикам. Кроме этого, общая экономическая ситуация в стране, военно-экономическая политика, конъюнктурный расклад сил в военных ведомствах давали основания предположить, что с началом военных действий финансовоемкое военное судостроение будет частично заморожено и лишится многих ресурсов. Все это привело к мысли разработать еще в мирное время упрощенные проекты наиболее востребованных на войне классов кораблей. Так появились задания на проектирование упрощенных сторожевых кораблей, тральщиков, охотников за подводными лодками, самих подводных лодок, а также канлодок. Правда, ОТЗ на проектирование морской канонерской лодки утвердили уже в ходе войны, 17 сентября г. В новом задании сразу бросается в глаза два принципиальных момента. Во-первых, предлагая рассмотреть гаубичный и пушечный варианты вооружения, заказчик оговаривается, что морские орудия использовать только в том случае, если не удастся спроектировать систему с армейскими гаубицами. Во-вторых, из трех орудий главного калибра предписывается два иметь в корме. Это объяснялось тем, что в отличие от речных кораблей, мореходная канлодка обладала большими возможностями для маневра и выбора огневой позиции. Одновременно считалось, что более уязвимый по отношению к береговым батареям корабль всегда должен быть готовым решать свою огневую задачу на отходе, выходя из-под огня противника. Кроме трех мм гаубиц или трех мм орудий Б по выстрелов на ствол , задание оговаривало две мм установки К и шесть 12,7-мм пулеметов. Также требовалось предусмотреть возможность постановки мин и наличие бомбосбрасывателя на 18 больших глубинных бомб. Кстати, оговаривалось наличие шумопеленгатора. Бронирование должно было защищать жизненно важные части корабля от крупнокалиберных пуль на дистанции м.

Для орудий предусматривались лишь щиты. Приборы управления стрельбой могли быть самыми простейшими, обеспечивающими стрельбу лишь по береговым целям, но должны включать два см прожектора. Скорость полного хода 18 узлов, дальность плавания миль, автономность 10 суток, осадка не более 2,5 м. Далее работы по данному проекту не проводились.

  • Стоимость эхолота для летней рыбалки
  • Стойка для удилищ в спб
  • Винт на лодочный мотор параметры
  • Смешная история про рыбалку для детей короткие
  • Как уже отмечалось, в предвоенный период речные канонерские лодки не строились. Тем более что по взглядам конца х годов на применение речных сил не совсем было ясно, зачем они вообще нужны. Теоретически, при достаточном количестве мониторов и бронекатеров, последние способны решать все типовые задачи сил флота на реках. Другое дело, что на войне кораблей много или даже достаточно не бывает, а потому всегда потребуется усиление, в том числе речных флотилий. Делать это планировалось за счет переоборудования в боевые корабли гражданских судов. Вот тут и виделось место канонерским лодкам - как вооруженным мобилизованным судам. В мирное время в составе речных флотилий имелось лишь две таких канлодки: Они воевали еще в Гражданскую войну. Потом на некоторое время их вернули к мирной жизни, по в г. Они стали ядром сначала отряда кораблей реки Днепр, затем Днепровской флотилии вплоть до вступления в строй мониторов. К тому времени, в ходе вооружения и капитального ремонта, на обоих канлодках выполнили столь значительный объем корпусных работ, что возвращение их прежним судовладельцам в качестве буксиров сочли нецелесообразным. Так Верный и Передовой оставались до начала Великой Отечественной войны единственными речными канонерскими лодками не специальной постройки. По состоянию на 22 июня г. О первых трех кораблях, то есть Красное знамя бывший Храбрый и типа Каре мы уже упоминали и здесь лишь надо отметить, что в гг. На Красном знамени даже усилили горизонтальное бронирование: Кстати, кроме нескольких модернизаций корабли прошли и несколько переименований. Так 19 мая г. Каре получает новое имя Ленин, а однотипный Ардаган — Троцкий, но 1 февраля г. Канонерские лодки типа Бакинский рабочий — это бывшие минные крейсера, а затем эскадренные миноносцы. Их заложили в г. Линкоры Второй мировой в цвете Всеобщая энциклопедия ф Реактивные системы залпового огня С. Гуров Гибель владыки морей: Линейный крейсер "Худ" Владими Советские мониторы, канонерские лодки и бронекатера. Щелкните на этом баннере и установите программу просмотра.

    Для просмотра DjVu файлов необходимо установить на компьютере программу просмотра DjVu viewer. Помощь сайту никогда не будет лишней: Можно отправить любую сумму рублей Яндекс. Аналитический обзор проектов советских мониторов канонерских лодок и бронекатеров. Платонов Данная работа, выполненная в форме справочника не имеет аналогов в России.

    а.в платонов советские мониторы канонерские лодки и бронекатера часть i

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!